Архитектурный шедевр в Сокольниках
Глава МО Сокольники Людмила Коврикова начала публиковать серию материалов об архитектуре Сокольников.
Сегодня – первый пост о здании на 2-й Боевской улице, построенном сто лет назад для Сокольнической электрической подстанции городских железных дорог.
«История и архитектура Сокольников так самобытны, что мне захотелось рассказать о некоторых исторических памятниках. Думаю, многим будет интересно узнать новое о своем родном районе. Посвящу этой теме несколько публикаций, тем более нынешний год официально объявлен годом культурного наследия народов России.
Всякий, кто любит неторопливо прогуливаться по Сокольникам, непременно остановится и с интересом рассмотрит краснокирпичное здание на 2-й Боевской улице. Это выявленный объект культурного наследия, яркий образец промышленной архитектуры. Здание построено в 1909 году по проекту архитекторов М. К. Геппенера и А. Ф. Мейснера, которые создали своеобразный синтез готики и модерна. Подобных памятников архитектуры в Москве немного.
Сто лет назад здесь размещалась Сокольническая электрическая подстанция городских железных дорог. В начале ХХ века в Москве бурно развивалось трамвайное движение. Открывались новые линии, росла пропускная способность транспортной системы города. В 1905 году была открыта трамвайная линия в Сокольниках, на Стромынке, и для ее обслуживания была построена электрическая подстанция.
Очевидцы вспоминают, что в этом доме, на втором этаже, до второй половины 70-х годов жили люди в крохотных квартирках, а на первом работала подстанция.
В наши дни здесь располагается ГУП «Мосгортранс». Предприятие питает близлежащие трамвайные линии, в том числе Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) и депо им. Русакова».